Моральный вопрос: отговариваете заказчиков от ошибок?

Моральный вопрос: отговариваете заказчиков от ошибок?

Сообщение Свадьба в Малиновке » 12 мар 2015, 11:26

Коллеги, назрел такой вопрос: наверняка всем вам приходилось сталкиываться с ситуациями, когда заказчик требует сделать откровенную лажу в вашем представлении. Ну ни к селу не к городу использовать элементы декора, которые не по стилю, да вообще ни по одному критерию, к общему оформлению не подходят... Причем ключевое слово - требует. Ну с детства мечтал, что на его свадьбе будет это нечто... Помните, как был период, когда насмотревшись красивых картинок богатой жизни, тут и там в хрущевках возводили колонны, а низкие потолки два-сорок увешивали лепниной в стиле ампир? Вот что-то подобное :) Кстати, тренд ярко выражен, когда организацией свадьбы занимаются родители, а не молодые. Вот тогда нереализованные амбиции прям прут изо всех щелей :-|

Как быть? Сжать зубы и сделать, попробовать отговорить (99% - увольнение подрядчика, т.е. - вас), "уволиться" самому?
Аватара пользователя
Свадьба в Малиновке
 
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 12:06


Re: Моральный вопрос: отговариваете заказчиков от ошибок?

Сообщение Балагур » 13 мар 2015, 14:23

Свадьба в Малиновке писал(а):Как быть? Сжать зубы и сделать, попробовать отговорить (99% - увольнение подрядчика, т.е. - вас), "уволиться" самому?

Надо смотреть на ситуацию в комплексе. Как профессионалу - нет никаких проблем удовлетворить пожелания заказчика и возвести колонны хоть в хрущевке, хоть в хрущевском санузле :? Ну если человек всю жизнь об этом мечтал - подарите ему сказку. Другой вопрос, что заказчик сам по себе дискомфортен, тогда колонны могут стать последней каплей и фееричный архитектурный проект "не взлетит".
Посмотрел фильм «Пила», придумал пару отличных свадебных конкурсов!
Аватара пользователя
Балагур
 
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 01 фев 2015, 21:23

Re: Моральный вопрос: отговариваете заказчиков от ошибок?

Сообщение skifija » 13 мар 2015, 21:43

Отговаривать заказчика - в корне ошибочный подход. Профессионал деликатно и интересно предложит мимоходом и другие варианты посмотреть. "А не хотите ли взглянуть... Ах, а недавно я выполняла такую работу, просто уникальную... Мне кажется, в подобном ключе для вас будет идеально и не будет похоже ни на что другое..." Заказчик, видя увлеченность исполнителя, поневоле заражается этим. И дело в шляпе. )
А если он настойчив в своем требовании - пусть. Известное же выражение: "Кто платит, тот и танцует". Дело чести выполнить подобный заказ на максимально высоком уровне, чтобы даже уродство смотрелось гениальной дизайнерской находкой. Балагур абсолютно прав в этом плане. )
Аватара пользователя
skifija
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 13 мар 2015, 21:31

Re: Моральный вопрос: отговариваете заказчиков от ошибок?

Сообщение Пятый сезон » 13 мар 2015, 22:13

Я за компромиссы. Отговаривать прям так сразу не нужно. Оттолкнете клиента. Мягко подвести к этому. Согласиться на цвет, но поменять детали и так далее. Есть такой прием. Если я точно знаю, что цвет не подойдет в зал, я беру с собой цветовую палитру по ткани. И ненавязчиво так разношу ее по залу. Завязываю нужный, идеальный для ресторана цвет в умопомрачительный бант, добавляю детальки и предлагаю клиенту выбрать и посмотреть цвет на месте. И все) клиент мой :mimimi:
Аватара пользователя
Пятый сезон
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 14:16



Вернуться в Общий форум дизайнеров, декораторов, ремесленников

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Mail.RU [Bot], Yandex [Bot]