Как я вступил в клуб Росфото и потерял к ним лояльность

Как я вступил в клуб Росфото и потерял к ним лояльность

Сообщение linkpusher » 04 мар 2019, 12:10

Коллеги, текст длинный, местами - нудный, прошу за это прощение. Но, возможно, кому-то будет полезен в момент принятия решения.

Предыстория
Я увлекаюсь фотографией, я не профи, а именно фотолюбитель, но увлечённый. Это значит, что мне иногда хочется достать фотоаппарат на незнакомой улице или подойти поближе к интересному объекту. Я редко встречаю прям непонимание и агрессию, т.к. берегов всё-таки не перехожу. Но вот летом в Адыгее меня, например, обступали бравые плечистые парни на пляже, когда я фотографировал корабли, катающие туристов. Выяснилось, что они приняли меня за проверяющего "стукача" или что-то типа того. Там же, выбирая ракурс для фотографирования маяка, я случайно зашёл на запретку (ну ладно, - почти случайно :) я, конечно, видел забор, но калитка была открыта). Иногда агрессируют люди в маленьких населённых пунктах "зачем ты мою собаку/кошку/козу/мопед фотографируешь?" На митинги пару раз заносило, а там, как я читал в интернетах, иногда не разбираются :) Самые отмороженные, кстати, - храмовые ЧОПовцы. Иногда прям такие дуболомы попадаются - мама не горюй!

Разумеется, я стараюсь корректно вести себя во всех подобных ситуациях. В большинстве случаев даже не приходится удалять кадры. Но иногда переговоры сильно затягиваются, а я интроверт по натуре, мне такое трудно.

Я уже несколько лет знаю про клуб Rosphoto, периодически натыкаюсь на их рекламу на фотосайтах. Но всё время останавливал себя - клуб для профессионалов, журналистов, вон они с 35awards аффилированы (это, кстати, не точно, не ручаюсь на 100%), там вон все какие крутые, куда я со своим D90 и любительскими фоточками...

Но, разгребая в ноябре те самые летние фоточки из Адыгеи, за которые пришлось объясняться с крепкими джигитами, прямо "в тему" получаю рассылку от Foto.ru (23 ноября, эта дата чуть позже будет ещё раз фигурировать в теме). А там, значит, на лендинге, Владимир Повшенко смотрит с аватарки и уверенно так:

Каждый наш участник попадает под защиту закона о СМИ, получает правовую поддержку и чувство плеча своих коллег.

И если прямо сейчас вступить - 100 дней членства в клубе в подарок. Так бы я ещё думал бы, подгадывал к сезону, к поездкам, но акция же :) Ай, попробую! И подаю заявку на вступление. Прям минут через 10 после присланного письма с наглядной агитацией.

С заявкой всё серьёзно - т.е. это не просто онлайн-покупка корочки. Там уважаемые эксперты модерируют заявку, оценивают приложенное портфолио и выносят вердикт - достоин кандидат или нет.


Заявка №1 и 100 дней в подарок
Так вот с модерацией возникла техническая заминка. После подачи заявки модерацию заявки обещали провести в течение 12 часов (сейчас, кстати - 12 рабочих часов :)), о чём высвечивается соответствующее сообщение на экране. Но вот по факту 27 числа мне пришлось писать письмо с запросом всё ли в порядке, прошла ли моя заявка:

Здравствуйте, меня зовут Андрей Копылов.

Я подавал в пятницу заявку на вступление в Клуб с почты ***

После заполнения формы было сообщение, что обычно заявка рассматривается за 12 часов, но т.к. текущий статус заявки нигде не отображается, пишу, просто узнать, всё ли я правильно сделал.

Хорошего дня!


И чудесным образом через 4 минуты мне на почту приходит ссылка для формирования счёта на оплату за членство в клубе. Вот это я называю профессионализмом: за 4 минуты найти заявку, изучить портфолио и вынести вердикт! Я на всякий случай подавал на зелёную корочку, но, куда мне с моим D90, конечно же мне сделали левелдаун и одобрили только коричневую. Оплатил сразу же.

А теперь следите за руками:

2018-12-11_12-40-23.png
2018-12-11_12-40-23.png (7.29 КБ) Просмотров: 729


Делается информационная рассылка с рекламной акцией в пятницу (я выше ставил акцент на том, что рассылка была сделана 23 числа), в 15-01 (именно во столько я получил письмо), ставится срок окончания акции - в воскресенье (25-го), а на обработку входящих заявок заявляется 12 часов (сейчас уточнили - 12 рабочих). Бадум-тсс-тсс!

Разумеется, когда приехала корочка, никаких 100 дней в подарок в сроке окончания не было. Акция то 25 числа была, заявка на вступление - не в счёт, надо было не заявку подать, а оплатить членство в эти сроки.

Нет, разумеется в тот момент я не думал о плохом, даже пост в Фейсбуке создал, чтобы поделиться своей радостью (правда радовался, не ржите):

2019-03-04_12-47-53.png


Т.е. в момент вступления я был очень лоялен к "Российскому фото" - клуб единомышленников, "возможность получить объективную оценку своего творчества в среде профессионалов, опытных любителей, а также среди широкой аудитории журнала Russian Photo; живое и открытое общение с профессионалами, добившимися успеха в различных областях фотографии", вот это вот всё.

А 100 дней - ну ошибка же, не иначе. Тем более, что мне пообещали её исправить (хотя не сразу, не с первого письма):

2019-03-04_12-53-48 (2).png
2019-03-04_12-53-48 (2).png (7.39 КБ) Просмотров: 729


Ну и отлично, вполне разумное решение, никто не в обиде, все счастливы :) Тем более, объявлена новая акция, можно сразу продлить, получить ещё бесплатных месяцев и заодно отковать железо пока горячо, а то кто там через год вспомнит кто кому что обещал? ;) Ну и я ведь собирался оставаться там надолго, ведь ничто не предвещало...


Заявка №2 и 5 месяцев в подарок в честь 5-летия клуба (+100 обещанных дней)

2019-03-04_12-59-05.png

*Текст в красной рамочке пригодится нам позже.

Супер! Ребята, я с вами! Но на всякий случай, чтобы не было никакой ошибки со сроками и условиями, уточняю детали (читать надо снизу вверх, т.к. это цитаты из письма):

2019-03-04_13-07-02.png


Ну и отлично!

Как вы, наверное, уже догадались, никто ни про какие +100 дней не вспомнил :) Пффф... Соль в том, что никто не вспомнил про 5 месяцев в честь 5-летия клуба!

2019-03-04_13-21-25.png


Этот факт меня, конечно, опечалил.

2019-03-04_13-28-10.png


Ок, пришлют новое. Надеюсь - не на имя Алексея. Жду.


Исправление ошибки

Сижу, значит, на попе ровно, жду когда приедет новое, исправленное удостоверение. Февраль уже на носу, да, думаю, спрошу как дела:

2019-03-04_13-32-54.png
2019-03-04_13-32-54.png (11.61 КБ) Просмотров: 729


Опять Алексей?!

И тут - "нате!", два варианта на выбор:
  1. подождать до осени 2020 года, напомнить о себе и понадеяться, что мне пришлют корректно заполненное удостоверение (после того, как на дистанции 1,5 месяца меня уже дважды продинамили и теперь ещё и имя воспроизвести корректно не могут:) )
  2. отправить удостоверение обратно и ждать
Тут как бы есть нюанс - представители Росфото предполагают, что поход на почту и отправку удостоверения (а это как минимум заказное с описью+с уведомлением, чтобы потом в игры не играть) я должен проделать самостоятельно.

Мне всё это кажется странным и нелогичным, т.к. возникает нормальный вопрос - а зачем, собственно, такие сложности?
  • Сообщите, пожалуйста, в чём цель усложнения процедуры замены удостоверения? С чем связана необходимость возврата?
  • Почему в предыдущем письме, где вы написали "произошла ошибка, исправим, пришлем новое" нет ни слова о том, что предыдущее надо возвращать.
  • Что страшного произойдёт от того, что удостоверение с датой окончания раньше срока останется у меня?


И знаете что - они просто игнорируют это письмо. Вообще, отмалчиваются.

2019-03-04_12-59-05.png


Я выше уже выкладывал этот скриншот с красной рамочкой. И у меня возникает когнитивный диссонанс: когда в январе я оплачивал продление, никто не просил меня вернуть корочку, которая была действительна до 30 ноября 2019. И корочку, действительную до 30 ноября 2020 мне прислали без лишних вопросов. Чем так особенно примечательна дата 4 августа 2021, что продлить корочку до неё можно только с полной заменой удостоверения - не знаю :)

Ну, думаю, рассинхрон в общении, много почты, Надежда, бедная, запуталась, возможно она реально с каким-то Алексеем общается, а не со мной. Но есть же отличное средство коммуникации - Фейсбук :good:

Пишу пост в профильной группе, разыскиваю, мол, контакт, Росфото на Фейсбуке. Коллеги подсказывают довольно оперативно (спасибо!) контакт Владимира Повшенко, того самого, который смотрел на меня с аватарки, когда я принимал решение о вступлении:

2019-03-04_13-49-54.png


Того самого, который поставил свою подпись здесь:

2019-03-04_13-53-14.png


И чья подпись стоит у меня в удостоверении...

И вот что ответил мне Владимир:

2019-03-04_13-56-34.png
2019-03-04_13-56-34.png (13.01 КБ) Просмотров: 729


Потом он перестал отвечать и перешёл на аудиосообщения, вот был ответ на мою реплику про недоразумение, например: https://yadi.sk/d/OphjJn7FfdtAZg

Следующее сообщение было довольно продолжительным и ещё менее конструктивным, зато очень наполненным информацией о собственной важности, занятости и значимости.

Стало ясно, что это не ошибка, что это отношение - норма. Но тут нашла коса на камень, я, понятное дело, такое отношение нормой не считаю. Я бы забил на ошибку, на человеческий фактор, поверил бы, что мне в 2020 сделают новую корочку, если бы хоть кто-то в диалоге проявил хотя бы дежурное уважение, извинился бы за то, что дважды назвал меня Алексеем, нормально объяснил, почему нельзя перевыпустить корочку и т.д. Нормально.


"Были случаи, когда переклеивали фотографии" - вот аргумент, который мне озвучивался. Серьёзно?!

  • Пустая корочка "Пресса" стоит 150-200 рублей, кому нужна поддельная, зачем ему устраивать эту бессмысленную многоходовку?
  • В клубе существует процедура восстановления потерянных корочек, но вот только там изготовление и доставку оплачивает тот, кто её теряет, т.е. клуб как бы не в минусе при этом ;)
  • Когда я в январе оплачивал продление, никто не просил меня вернуть корочку, которая была действительна до 30 ноября 2019. И корочку, действительную до 30 ноября 2020 мне прислали без лишних вопросов.
  • Я предложил прислать фотодоказательства того, что корочка уничтожена после получения новой, корректно заполненной. Согласен на внутриклубные санкции, если не пришлю.
  • Я согласен выслать корочку обратно, если они компенсируют расходы ;) ЗоЗПП прямо требует этого.
  • Могу заехать в офис и там поменяться.

В общем, абсолютно копеечная ситуация из разряда "20 копеек буду должна" (это реально настолько мелочно, что вызывает именно такую ассоциацию) выродилась в какой-то сюрреалистичный спектакль и очень топорную попытку "скинуть занудного клиента" и сэкономить на доставке второго удостоверения. А я не вижу иного логичного объяснения. Ни одно конструктивное предложение не принимается, ни одно встречное - не выдвигается.

Апофеоз:

2019-03-04_14-20-39.png


Т.е. мне навязывают некое придуманное правило, которое нигде не зафиксировано, которое не укладывается в рамки действующего законодательства.

Когда я искал контакты в Фейсбуке, коллеги шутили надо мной:

2019-03-04_14-34-00 (2).png
2019-03-04_14-34-00 (2).png (4.57 КБ) Просмотров: 729


Ну вот примерно так я себя и чувствую, как лох, да.

Больше всего я поражён тем, насколько отвратительна именно своей мелочностью эта ситуация и как целенаправленно всего несколькими письмами уничтожена лояльность. Контраст между радостью, которую я испытал в начале декабря и смесью брезгливости, досады и разочарования, которые я испытываю сейчас - феерически разителен.

Я оговорюсь - я уверен, что у множества фотографов есть позитивный опыт сотрудничества с проектом Российское фото. Наверняка есть те, кто лоялен к ним с самого начала и остаётся лояльным до сих пор и у них всё хорошо. Но для меня всегда показательно не то, как ведут люди, когда всё хорошо и "ровно", а как они ведут себя в нетипичных и проблемных ситуациях. Вся эта ситуация - яйца выеденного не стоит, именно поэтому нежелание корректно из неё выйти воспринимается не меньше, чем гротеск. Мелкая, досадная ошибка, исправить которую стоило всего одну поездку курьера, показала всю сущность этой организации и наглядно продемонстрировала чего на самом деле стоят их пафосные лозунги.

Любые конструктивные идеи и советы всячески приветствуются.


___________________________________________________________________________________

*т.к. при использовании материалов сайта ссылка обязательна - вот она: https://rosphoto.com/
linkpusher
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 23:04


Re: Как я вступил в клуб Росфото и потерял к ним лояльность

Сообщение linkpusher » 05 мар 2019, 12:32

Опубликовал этот пост в нескольких местах, как и ожидалось, история про правила замены удостоверений с обязательным возвратом за свой счёт - просто заградительное условие в этом конкретном случае и "неприложное, очень обязательное правило" на самом деле не такое уж и правило:

2019-03-05_12-28-42.png
2019-03-05_12-28-42.png (5.77 КБ) Просмотров: 368
linkpusher
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 23:04

Re: Как я вступил в клуб Росфото и потерял к ним лояльность

Сообщение linkpusher » 18 мар 2019, 13:30

Добавлю скриншотов, чтобы оживить тему.

Алексей - это, видимо, что-то личное:

2019-03-18_13-29-02.png
2019-03-18_13-29-02.png (7.05 КБ) Просмотров: 129
linkpusher
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 23:04

Re: Как я вступил в клуб Росфото и потерял к ним лояльность

Сообщение linkpusher » 19 мар 2019, 17:28

Прекрасное продолжается!

Коллеги, это абсолютно феерично :)

В общем мне удалось донести до Надежды, что Закон о Защите Прав Потребителей важнее, чем их внутренние правила. Ну я так думал :?

2019-03-19_16-36-29.png


Казалось, что могло пойти не так? :popcorn:

В общем отправляю письмом 1 класса с описью вложения, чётко, как на скриншоте. При отправке с описью, если кто не в курсе, обязательно указывать ценность, указываю в размере годовой оплаты членства в клубе - 2690 рублей.

Цена вопроса 354 рубля, 84 копейки. Дальше - цирк на несколько писем, если кратко - "мы отправляем письма за 98 рублей, а у вас очень дорогое письмо". Конечно! Оно же с описью, потому что без описи - это филькина грамота, но опись-то согласована :ugeek:

2019-03-19_16-56-07.png


То есть меня пугают тем, что исключат из Клуба, удержав некие расходы. Упустив, правда, из вида, что фактически понесённые расходы компенсирует сторона, разрывающая договор в одностороннем порядке, ГК РФ Статья 782. "Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг", пункт 2: исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по договору возмездного оказания услуг лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

Из-за 354 рублей :popcorn:

В общем есть у меня подозрение, что по факту всё это мультиофис, где Надежда занимается какой-то основной работой, но на неё ещё дополнительно повесили разгребание почты Клуба Российское фото. Она эту почту читает по диагонали, не вникая в детали. Ну упустила про опись, или вообще не вникала, а когда бухгалтерия (бухгалтерия - она такая) поставила вопрос ребром, кто будет оплачивать разницу, Надежда решила устроить скандал, вероятно, чтобы я отказался от возмещений :? Это просто версия, но другого объяснения я не вижу.
linkpusher
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 23:04

Re: Как я вступил в клуб Росфото и потерял к ним лояльность

Сообщение linkpusher » 20 мар 2019, 11:52

В общем, походу, там правая рука не знает что делает левая и Надежда была не в курсе, что мне уже успели прислать новое удостоверение, пыталась сэкономить мелочь, либо реализовать какие-то свои комплексы и амбиции, запугивая меня исключением из клуба и новыми феерическими требованиями вернуть им старое, самое первое удостоверение (ВНЕЗАПНО). После уведомления о том, что удостоверение, на самом деле, уже давно новое, переключилась и стала требовать его:

у Вас есть действующее удостоверение
договор действует до конца года
2500 рублей оплаты продления Вам вернут в ближайшее время

Вы заблуждаетесь. Сейчас у меня на руках удостоверение, действительное до августа 2021 года.

именно его Вы и должны были отправить обратно. Ждем.



Дальше терпение не выдержало, сюр надо было заканчивать:

Надежда, я не могу этого сделать, т.к. в настоящее время у меня нет оснований для возврата вам удостоверения. И вы не верно используете фразу "вы должны". В настоящий момент я вашей организации абсолютно точно ничего не должен.

Во-первых, вы до сих пор не прислали официальное письмо о расторжении договора со мной в одностороннем порядке. В формате "Настоящим письмом ООО *** информирует, что прекращает действие договора в одностороннем порядке" и т.д., число, ФИО отправителя.

Во-вторых, вы не представили гарантий, что после возврата удостоверения №1811031, действительного до 30.08.2021 вами будет возмещена вся сумма понесённых мной расходов - 5190 рублей. В формате "Настоящим письмом ООО *** гарантирует, что после отправки удостоверения № в течение *** дней будет возвращена вся сумма договора" и т.д., число, ФИО отправителя.

В-третьих, и это самое главное: вы неоднократно в нашей переписке подчёркивали, что работаете со мной по договору услуг. Удостоверение - не услуга, а значит не может быть предметом договора. Предмет договора - доступ в Клуб Российское фото и обеспечение всеми привилегиями члена клуба. В этом формате удостоверение не имеет самостоятельной ценности, т.к. доступом в Клуб вы распоряжаетесь на своей стороне, самостоятельно, что вы и продемонстрировали вчера, изменив сроки моего членства.

Либо же вы сейчас говорите о том, что удостоверение обладает самостоятельной ценностью как часть договора, но в таком случае я буду вынужден к своей претензии добавить тот факт, что, выслав мне некорректно заполненное удостоверение и отказываясь его заменить на протяжении двух месяцев, вы сознательно ущемляли мои права как потребителя.

Следовательно, требование досрочно вернуть вам удостоверение не может являться условием возврата средств по расторгаемому договору.

В-четвёртых, удостоверение №1811031, действительного до 30.08.2021 - документальное подтверждение того, что наш изначальный договор был заключён с вами до августа 2021 года и речь идёт именно о досрочном расторжении по вашей инициативе, а не просто об отказе в продлении договора. Это очень большая юридическая разница, имеющая, в данном случае, большое принципиальное значение. Поэтому, без гарантий полного возврата средств, я не вижу смысла идти вам на встречу и лишать себя доказательной базы.

В-пятых: это письмо - официальное требование к вашей стороне выполнить условия договора и восстановить моё полноправное членство в клубе на весь оплаченный период, либо расторгнуть его с соблюдением всех формальностей и гарантиями возврата средств (см. п.1 и 2 этого письма).

Т.е. вы либо выполняете договор в полном объёме, как он был заключен и уже пролонгирован, либо так же, полностью, его расторгаете.

Согласно статье 31 ЗоЗПП, требования потребителя о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы в связи с отказом от исполнения договора, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Прошу считать дату 20 марта 2019 года датой официального обращения с этим требованием.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении требования вашей стороной в обозначенные сроки, я буду вынужден обратиться в Роспотребнадзор и/или суд для правового урегулирования сложившейся ситуации.

При соблюдении вашей стороной всех формальностей и полном возврате средств, я гарантирую возврат вам удостоверения №1811031, действительного до 30.08.2021.

К сожалению, обойтись без описи в сложившейся ситуации невозможно (ваш юридический отдел, который вы вчера упоминали, объяснит вам почему), однако, если ваша организация не может себе позволить юридически значимый бумажный документооборот, я готов расходы на отправку заказного письма с описью, превышающие 98 рублей, взять на себя и отказаться от истребования с вас бОльшей суммы. Считайте это, пожалуйста, жестом доброй воли и попыткой мирного досудебного урегулирования конфликта.
linkpusher
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 23:04

Re: Как я вступил в клуб Росфото и потерял к ним лояльность

Сообщение linkpusher » 20 мар 2019, 12:05

Отличная картинка, положу её тут:
Вложения
54729887_2439674752729764_2134245081324978176_n[1].jpg
linkpusher
 
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 31 янв 2015, 23:04



Вернуться в Общий форум фотографов, видеооператоров и видеографов

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot]

cron