Интересно про работу HSL с цветом и raw-данными в Lightroom

Интересно про работу HSL с цветом и raw-данными в Lightroom

Сообщение FlowerPower » 07 окт 2018, 21:19

HSL ДАЛЬТОНИК?? ТАЙНЫ ПАНЕЛИ HSL В LIGHTROOM

На одном из своих семинаров Александр Сераков, представитель Adobe в России (когда в России еще было официальное представительство Adobe) сказал, что с raw-данными работает только одна панель Lightroom - Basic. Остальные же панели уже основываются на данных, полученных после манипуляций в панели Basic.

К сожалению метода проверить я тогда не придумал, и хоть и не поверил на слово, но и отвергать такую теорию не стал.
Однако работая с панелью HSL заметил интересную особенность:

1. Панель HSL принимает в расчет данные, полученные после работы в панели Basic

2. Так же она принимает в расчет данные, полученные в Camera Calibration (прихожу к выводу, что Camera Calibration так же работает с raw-данными, что в принципе логично)

3. НО! HSL абсолютно игнорирует какие-либо манипуляции с цветом в других панелях, например Curves или Split Toning.

Рассмотрим скриншоты ниже:

1. Необработанная фотография. Все ползунки по умолчанию. Если выбрать локальный инструмент панели HSL, то он определяет цвет на фотографии как синий (курсор, к сожалению, ни в какую не отображался при сохранении скриншота). Это не противоречит тому, что мы видим на экране

2. Обработанная фотография в панели Basic. Изменил баланс белого, уведя картинку в зеленый и очень сильно накрутил контраст и насыщенность. В HSL опять выбираем локальный инструмент и он определяет как зеленый цвет то, что мы и так видим зеленым.

3. Панель Basic по нулям, зеленый из синего накручен в Camera Calibration. Иду в HSL, провожу такую же манипуляцию, зеленый на экране так же определяется в HSL зеленым. Пока что все верно

4. Теперь накручиваю мадженто-красный в Split Toning. Что говорит HSL? Синий! Да, HSL все еще думает, что это синий.

5. Делаю желто-оранжевый цвет в панели Curves. Иду в HSL и снова вижу, что HSL определяет этот цвет как синий, хотя на экране мы видим совсем другой.

Какие выводы можно сделать и как эти выводы применять на практике?

1. Судя по поведению HSL действительно с raw-данными работают далеко не все панели. Скорее всего с ними работает только Basic и Camera Calibration, остальные панели уже используют те данные, которые остались после работы в Basic и Camera Calibration

2. Исходя из первого пункта нет особого смысла использовать кривую для вытягивания информации из теней и пересветов, скорее это даже вредно

3. Справедлив такой подход к обработке RAW-фотографий, когда в Basic получается максимально неконтрастное унылое изображение а-ля c-log в видео, а потом уже на основании этих данных происходит работа с контрастом и цветом в других вкладках. Подчеркиваю, справедлив, хотя и не всегда разумен, все зависит от задач и личных предпочтений в работе

4. При работе с HSL нужно держать в голове изначальные цвета в фотографии, а не те, которые получились после тонирования в кривых или split toning. То есть не всегда те, которые мы видим на экране! Если этого не делать - результат становится абсолютно непредсказуемым. К примеру, после тонирования фотографии в красный в Split Toning HSL весьма внезапно повышает насыщенность красного, если тянуть ползунок насыщенности синего в минус.
FlowerPower
 
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 12 мар 2015, 21:05



Вернуться в Общий форум фотографов, видеооператоров и видеографов

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Google [Bot], Mail.RU [Bot], Yandex [Bot]